суббота, 30 ноября 2013 г.

Новогодние медальоны, трансферная бумага, круг из картона вручную





Освоила новую форму – рамочную. У меня, правда, тут ничего не вытаскивается – по окружности все проклеено, да и круглые они - как тут вытащить?)) Но я и не затевалась ради рамки как таковой - мне надо было преподнести к Новому году васильки и птичку чижика. Придумала для них вот такое облачение, получилось нечто, что я назвала медальонами.
К этим двум присовокупился и третий - с фрагментом рождественской открытки – в подарок Валеркиному учителю по английскому. Девочка, для которой я делала васильки и птичку, написала мне в контакте, что, наверное, хорошая тетка учит Валеру английскому. Ага! Дядька только он. Но правда хороший. Я его видела всего один раз, и то мельком, и то в очереди в банкомат))) зато общалась с ним по телефону, и он произвел впечатление вменяемого и вполне достойного. Только замечаний много в дневник пишет))) А мне все равно приятно делать ему такие вот подарки! (гораздо приятней, чем классной руководительнице)))Воооот.
Вдохновлялась я идеями и МК двух замечательных мастериц - Джоанны и Nadya Tana Lifa.
У меня в итоге все по-другому получилось))) Круглое, как у Джоанны, покрашено, как у Нади, - вот и все сходство. А картинки я вообще перевела на ткань с помощью трансферной бумаги)) Сейчас покажу чуть поближе и каждый в отдельности.


Это чижик:


Перышко было длинным. Я его пополам разрезала и половинки одну на другую наложила. Взяла для декора кусочек занавески старинной. Это на ней все сфотографировано. Свекровь в Шахты ездила к родне, чуть ли не с окон сняла))) Конечно, в обмен на новую))) У меня у самой практически такая была, но я несколько лет назад выкинула, п.ч. как занавеской, конечно, уже не пользовалась. Потом таааак пожалела...
А это васильки:

Василек сделала сама - из бумаги тишью (читай из обувной коробки)), покрашенной разведенной акриловой краской. Васильки оказались хлопотным делом))) Маленькие особенно. Этот 1,5 см в диаметре. На него ушло пять скрученных маленьких кружочков на нижние лепестки, сантиметров десять бумажной резанной вручную бахромы и ужссс сколько возни с их собиранием воедино. Вообще, я мечтала наделать васильков и обклеить ими шарик, но уже в обдумывании понимала, что это почти неосуществимо. Поэтому использовала картинку и всего один василек)) Почему именно васильки? Женщина, которой это будет подарено, их обожает. Одно из самых ярких воспоминаний детства - васильковое поле. Она сейчас внуку о них рассказывает - как была маленькой и какие вокруг цвели васильки. Это так мило! И чижик тоже ей - любимая псиса))
Теперь настал черед сугубо новогоднему объекту - подарочек для учителя-дядечки:

Картинка из инета - из серии "мегаподборка винтажных рождественских открыток" или что-то в этом роде, их в сети в изобилии. Я взяла одну часть - собственно картинку, вторая была для "открытого письма". Звездочки сделала из картона - так, от руки нарисовала. На грунт наклеила кружево (было голубое), покрасила белой краской, сверху состарила, закрепила брадсами. Как оказалось, мои декоративные штучки в запасе - все больше женского содержания, а не женские - совсем не новогодние, вот пришлось так выкручиваться))

А теперь внимание! (женщины же любят внимание?))) Все картинки, как я уже упомянула, сделаны на ткани - это белый лен. Перевела с помощью трансферной бумаги. Эта же бумага (ломонд, для светлых тканей) великолепно переводит на дерево и бумагу - я пробовала. На бумаге получается как натирки. На дереве - как примовские штучки. У меня есть запасец тонких фанерных кружочков - надо будет попробовать... Есть еще трансфер для тату. Можно попробовать на пластик - производители предлагают переводить и на ногти. Во всяком случае в сети я видела мастер-класс - перенос изображения с такой бумагой на лепестки цветов))
Единственное что - мне не очень нравится эффЭкт - на клеенку немного похоже... увы!

Еще одна полезность от этих медальонов - могу рассказать и даже показать, как вырезать круг из толстого картона без специальных приспособлений. И нечего удивляться - не так это просто!
Во многом мне задачу упростили готовые подстаканники – брат на «Балтике» работает и в свое время одарил меня целой упаковкой. Хотя лучше все-таки использовать переплетный картон – пивной из-за своей рыхлости легко впитывает влагу, на что и рассчитаны подстаканники.
Кольца внутри кружков резать мне пришлось. По «шаблону» - стакан, тарелка, крышка и т.п. – мне было неудобно. То линия заворачивалась, то менялся угол наклона ножа, глубина реза, рука съезжала, стакан скользил и т.п. Качество страдало. Как я решила задачу?
1. Главное – плотно прижать картон к столу:

Я вот так его держала: большим пальцем - за столешницу, остальными всеми четырьмя – крепко за картонку. Руки немного устают от напряжения, конечно, но это недолго. На одно кольцо у меня уходило ровно две минуты (картонки эти диаметром 10,7 см, внутренний круг я начертила диаметром 7 см).

2. Положение ножа и угол наклона:
 


Нож я держала «не очень вертикально», а как бы полого - иначе он начинал «подгребать» верхние слои, махрить их и все время норовил съехать с линии. Резала все время в «верхнем правом углу» – точнее, секторе)) Тут левая рука держит фотик, а вообще должна плотно прижимать картон к столу. И все время поворачивать картонку против часовой стрелки – влево, чтобы рука шла вправо. Я старалась не вытаскивать нож, чтобы не смещать линию. Прокрутила в итоге несколько раз, пока нож не прорезал все насквозь.

3. Обработка краев:
 


Кольца я по три штуки соединила кусочками малярной ленты. На самом деле не важно, сколько соединять. Это имеет значение лишь в том случае, если вы «окошко» склеиваете из двух-нескольких картонок – тогда лучше обрабатывать их вместе, чтобы они потом совпали. Держала их плотно, под прямым углом. Не снимая клейкую ленту, прошлась наждачкой, чтоб скруглить и сровнять внутри. Я, кстати, предпочитаю наждачку на тканевой основе – более износостойкая, зерно почти не осыпается.


Получились почти идеальные круги. Каждый потом еще индивидуально зашкурила. Вот собссна и весь секрет полишинеля)) Да собссна и весь пост. У меня еще висит три шарика - сделала, пока сохли слои на медальонах. Вот теперь ночь наступит, дети заснут, я шарики эти сфотографирую и покажу!
Всем спасибо!


Комментариев нет:

Отправить комментарий