вторник, 28 июня 2016 г.

Мужской конверт благородных оттенков + немного о спилах и копирках

Здравствуйте, друзья мои!

Еще один конверт по заданию в онлайн-мастерской Наташи. В этот раз мы изучали рустикальные палитры, составляли свои и работали с ними.
Я набрала аж шесть стопочек в различных цветовых решениях - крафты и сочетающиеся с ними листы скрапбумаги. Но сделала только один конверт. Все-таки времени у меня не так много)) С другой стороны, я вместо количественного гона углубилась в один этот конверт, и, как мне кажется, могу гордо говорить о качественной работе)) Даже косяки приобрели оттенок важности - мол, так и задумано))
Единственное очевидное неудобство конверта - его формат. То есть он хорош, но я ж вроде как пробую себя в рустике, примеряюсь, а тут "вот такой ужины"... Только размахнулась - а уже натыкаешься на край...

В общем, представляю на ваш суд мужской рустик в узких рамках)))) В мастерской мы публикуем большие фотографии, я и здесь так буду делать.







Фон - обратная сторона листа "Графики 45", с лица там куча циферблатов, но мне они не нужны были. А в остальном - крафты: обычный рулонный, два обрывка порыхлее и волокнистее. Синий - это заровский пакет. Еще проложен слой мешковины - наигрубейшей и немыслимо волосатой)) Кусочек страники. Джут. И спил. Надпись сделана выжигателем. Немного криворучно: спил шершавый, кольца дают неудобные неровности, но зашкуривание лишает спил натуральности и груьости, нужной для рутика. Да и выжигатель у меня современный - и это не комплимент(( Шнурой такой надежный (и это не комплимент))) и такой дубовый, что в руках держать приходится с напряжением, иначе ручка из-за этого шнура норовит выкрутиться из пальцев. Ооочень неудобные стали делать выжигатели! Даже куча насадок их не реабиоитируют! И температура не регулируется. И греется дольше. И остывает дольше. Но зато есть и работает!!!

По поводу спилов и выжигания. Это распространенный прием в рустикально-эко стилистике. Много новогодних и свадебных работ с соответствующими надписями или примитивными, но обаятельными картинками. Я давно думала этим воспользоваться, лежит даже пара испорченных спилов)) Тогда же мои думки и увяли. А в этот раз решила обязательно это сделать - ну прям очень просилась на конвертик эта штука!
Если у кого руки правильно растут, есть выжигатель и тонкие фанерки (например, остатки детских фанерных конструкторов) - можно наломать или отпилить от них кусочки и повыжигать. Также можно приспособить палочки для мороженого.
Как вариант - продавить надпись, слово, изображение (если они несложные и если дерево мягкое), а углубление заполнить чем-то лаковым или акрилом. Ну или в конце концов написать ручкой - лишь бы не растекалось по дереву. Ведь в данном случае спил важнее техники письма. Но сразу скажу: надпись на наклееной бумажке вообще не смотрится. По крайней мере на круглых спилах для рустикальных и эко работ!
Классно еще бы дырочки просверлить в спилах, но я, честно говоря, поленилась))

Да, вот еще. Карандаш с дерева плохо стирается и плохо сошкуривается - иногда остаются серые следы. если присмотреться, то на моем спиле видна линия над словом YOUNG. Давно не выжигала, забыла про это и поначертила линий... Если нет уверенности в том, что сможете с нуля что-то изобразить выжигателем, лучше перевести исходник на дерево с помощью копирки (кстати, не только на дерево и не только под выжигание). И тут важно не очень плотно прижимать ее к поверхности и не сильно давить при переводе, иначе контуры будут очень жирными. По большей части выжигатель покроет это все, но краска под воздействием температуры может расползтись((( бр-р-р...

Можно сделать копирку самим. Один вариант - зарисовать лист простым карандашом, перевернуть его этой стороной на поверхность, куда будем переводить, а уже сверху положить само изображение и обвести его. Меньше пачкается рабочая поверхность, но давить надо сильнее. Еще читала, что делают копирку из пекарской бумаги и восковых карандашей - закрашивается гладкая сторона, а далее - как с обычной карандашной. Пробовала только обычный карандашный вариант, и то в детстве.
Все, я все)))
Спасибо за внимание, надеюсь вам было интересно и будет полезно!

10 комментариев:

  1. Наташа, во-первых, очень нравится цветовое решение, действительно благородные цвета. Индиго с природными оттенками смотрится офигенноНа счёт мужского Рустика поспорила бы, конверт скорей, универсальный. Грубая волосатая мешковина- самое то.
    Во- вторых,Браво таким красивым тонюсеньким спилам! А ты их ничем не покрываешь? Незащищенное дерево сереет со временем.
    В-третьих, выжигание - это круто! И эта надпись хороша своей нечеткостью. По моему стильно.
    И в последних, спасибо за свои наблюдения, почти МК. Беру на заметку.
    А по поводу копирки, ест ещё один апробированный способ. На обычную кальку пишем/ рисуем нужное изображение, а на обороте покрывает ГУАШЬЮ контрастного цвета, чтобы на фоне чётко выделялись контуры. А контуры рисунка продавливаем непишущей шариковой ручкой или чем то не царапающим кальку. Правда, при выжигании как будет вести себя гуашь, не знаю.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. О! Рита, спасибо за совет с гуашью! под выжигателем - не знаю. может и гореть. но лично я с выжигателем и копиркой уже приноровилась. я очень сложные рисунки переводила и выжигала. но часто нужно что-то написать, а не распечатать, и такие способы очень годны! разные способы - ведь поверхность разных цветов бывает, а карандаш не на всех видно.
      есть, кончено, еще трансфер - как с помощью трансферной бумаги, так и с распечаток. ты точно это уже умеешь. есть трансферы с помощью растворителей, ацетона и момента. но я никогда не пробовала на этих вонючках - только трансбумагой и распечатками.
      спилы не обрабатываю - то есть лаком не покрываю. вряд ли оно быстро прям посереет - дерево. да и с трудом мне верится в то, что кто-то будет хранить эти конверты, открытки и т.п. критично долго))

      Удалить
  2. Наташа, так брутально смотрится - грубо и по-мужски! Очень классно! Ая уж и не помню, куда выжигатель подевался:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Маша, спасибо! выжигатель сама из такиииих закромов доставала - несколько лет нового бумажного хобби оттеснили все остальное на второй и более дальние планы)))

      Удалить
  3. Очень здорово!
    Про копирование: наш учитель технологии переводит картинки на фанерку просто утюгом с распечатки на обычном офисном лазерном принтере. Только помнить надо, что получается зеркальной изображение и фанерка должна быть достаточно гладкой

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. О, Леночка! как я рада, что ты заглянула!!!
      Лен, спасибо за совет. да, с лазерным принтером решаются многие вопросы. на самом деле способов трансфера ооочень много, и как раз лазерные распечатки легко переводятся. но вот чтобы вообще без ничего, только утюг - такое я впервые слышу. круто, надо попробовать. спасибо!!!!!!

      Удалить
  4. Наташ, по-моему, этот стиль - твое-твое) Эта небрежно-грубоватая изящность просто очаровывает!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лиля, когда я пробую то-то новое, мне все время кажется, что вот оно - наконец-то мое, а потом начинаю скучать по прежним техникам, опытам... не знаю... мне нравится такое - грубоватое, небрежное, вопрос только - надолго ли? а уже хочется как-то определиться))

      Удалить
    2. А надо ли определяться, если поиски и пробы так хороши? Может быть, именно пробуя новое, творишь на другом уровне сознания и техник?

      Удалить
    3. Лиля, это несомненно, но мне хочется, умея, желая разное, что-то одно сделать своим, безусловным. пока хочется))))

      Удалить